Taken from COMING HOME
- Från Valborg Till Valhalla
- 29 апр. 2018 г.
- 9 мин. чтения

Из главы ГДЕ-ТО В ЛИВИИ и немного нового из главы ЭПИЛОГ
Экипаж и пассажиры самолёта Боинг-737 , следовавшего рейсом из Барселоны в Стокгольм захвачены группой радикальных исламистов под руководством шейха Юсуфа эль-Байрами. Боинг приземляется на заброшенном аэродроме на севере Ливии. Членам экипажа авиалайнера : пилоту Свену-Эрику Окерстрёму, второму пилоту Мартину Лундмарку и бортпроводнице Линде Хелениус удаётся бежать от преступников. В пустыне они встречают контрабандиста Усема...
Все события и персонажи серии произведений проекта Från Valborg Till ValhallA вымышлены, все кажущиеся совпадения с реальными событиями или персоналиями не реальны. Проект Från Valborg Till ValhallA - независимый литературный проект, свободный от каких бы то ни было политических направлений, старающийся наладить процесс коммуникации между людьми разных стран, национальностей, вероисповедания, в первую очередь между Россией и Швецией. Приятного чтения !
- Что Вы предлагаете, Усем ? - спросил Мартин.
- Скажем так. Мой сын имеет бизнес , не совсем легальный. В смысле - совсем нелегальный. Он переправляет беженцев на катере через Средиземное море в Италию. Некоторым помогает бесплатно, некоторым за деньги - это вопрос наших внутренних отношений. Вы мне понравились , я помогу вам. Но..имейте ввиду на катере будут разные люди, очень разные. Но..До Триполи и дорога ближе - и катер Ятти (так зовут моего сына) отходит к Сицилии через три часа. Я как раз и ехал к нему, получить свои комиссионные. Решайте. Либо я могу вас отвезти в Триполи , далее вы сами будете решать как вернуться домой !
- Бенгази гораздо дальше отсюда, чем Триполи ? - спросил Свен-Эрик.
- В Триполи мы будем часа через полтора, немногим более ста километров. Ещё через полтора часа вы будете на катере , пятьсот с небольшим километров морем - и вы в Сицилии. Думаю, проблемы с полицией Вы решите..Вы же не беженцы , не преступники. Напротив , весь мир - наверное - следит за вашей судьбой. А до Бенгази..Во-первых - это более 700 километров по пустыне. А во-вторых..Здесь - в провинции Эль-Джабал Эль-Габри меня знают и полиция , и воины пустыни...А по дороге на восток нашей страны..Там другие порядки , другие воины - и другая полиция. Я просто не поеду туда один - потому что никто не гарантирует мне , что я вернусь обратно живым , тем более никто этого не гарантирует вам. Таковы реалии нашей страны. Что выбираете Вы ?
- Давайте, ребята - рискнём ! - сказала Линда.
- К тому же, на своей шкуре узнаем - каково этим беженцам, которых мы не очень любим ! Думаю, что так у нас больше шансов выжить - раз уж мы не погибли на аэродроме и в этой пустыне. Меньше , чем через сутки мы будем в Италии - ну или утонем в море ! По крайней мере это лучше , чем быть съеденными волками или убитыми бандитами ! На сегодня мне их уже хватило на всю оставшуюся жизнь !
- Сколько у вас денег ? - спросил Усем.
- Около 1500 долларов - ответил Свен-Эрик.
- Хорошо. Тысячу отдадите Ятти , а 500 - я бы не возражал их получить. Мой сын лично будет отвечать за Вашу безопасность , покормит Вас. Хотя...Море есть море ! Вы готовы ?
- Да !
Уже через полтора часа Линда, Свен-Эрик и Мартин были на борту заполненного людьми катера. Рядом с Линдой сидел мальчик, лет двенадцати. Было видно , что он из культурной семьи. Он сильно отличался от остальных пассажиров катера. Светало. Ятти дал последние наставления капитану катера , дал указания относительно пассажиров из Швеции - и перегруженное людьми судно направилось в направлении Сицилии.
... - Здравствуй , Мансур ! - приветствовал друга шейх.
- Добро пожаловать, Юсуф - молодой энергичный мужчина , одетый по-европейски приветствовал эль-Байрами.
- Видишь, какую подругу я нашёл себе сегодня - Юсуф указал своему другу на Джину, лениво жевавшую жвачку.
- У тебя есть свободное место, где мы можем уединиться ?
- Конечно, шейх - улыбнулся Мансур, оценивающе поглядывая на чернокожую девушку.
- Понравилась ? Хочешь её у меня купить ? Правда , я хотел придушить эту шлюху после секса.Но если понравилась. Покупай ?
Жвачка вывалилась изо рта Джины.
- Испугалась, девочка ? - ласково спросил её эль-Байрами.
- Я пошутил. Сегодня я добрый. Даже , если Мансур не купит тебя - я отпущу тебя. Ты из какой страны ?
- Я ? Я из Доминиканской республики !
- У-гу ! Далеко тебе до дома добираться ! Денег то , наверное , нет ? Наши ребята отобрали ? Бедняга ! - издевался шейх.
- Ничего страшного ! Покажи твоему Богу всё , что можешь ! Возможно тогда тебе повезёт !
- Мансур , проследи чтобы наши воины не причинили вреда той девушке Ингрид, да и парней до завтра пусть не трогают. А шейх сегодня отдыхает. Пошли , Джина ! Мансур, пусть нам принесут поесть, попить. Давай ! До завтра...
...Катер шёл по заливу Сидра , море было пока что спокойно. Линда Хелениус чувствовала себя неуютно среди такого количества абсолютно непохожих на неё людей. Не то чтобы она была расисткой, но...Она понимала, что этим людям совсем непросто. Но - лучше бы они оставались дома и решали свои проблемы там ! Но молчаливый мальчик привлекал её внимание. Он сильно отличался от других пассажиров нелегального судна, и можно сказать - очень походил на европейца. Лишь жёсткие кудрявые волосы и смуглая кожа выдавали в нём жителя Магриба !
- Почему ты молчишь ? Как тебя зовут ? - спросила Линда , не надеясь на ответ. Разве здесь говорят по-английски ? Лишь Усем был исключением. Но ведь он - благородный контрабандист ! Однако мальчик ответил...
- Меня зовут Винсент Хабиби.
- Винсент ? Это же не арабское имя ? И не берберское !
- У меня лишь папа был ливиец , а мама была француженка. Папу звали Али , а маму Ивонна , она была из французского города Гавр. Здесь она была учительницей французского.
- Меня зовут Линда. Ты говоришь о родителях в прошедшем времени...Что-то случилось ? Извини, что спрашиваю.
- Случилось. Три года назад здесь началась война. Американцы решили свергнуть режим Каддафи. И...Мама давала уроки французского обеспеченным людям в Триполи. Папа работал в порту. Мы хотели уехать во Францию, но это было очень непросто. Однажды вечером папа пошёл встречать маму после занятий - и они попали под бомбёжку американцев. Маме было всего 32 , папе - 35. Я остался один , с бабушкой. Но месяц назад она умерла. Ятти , который сын Усема - дальний родственник моего папы Али. И он предложил мне нелегально перебраться в Европу, в надежде что родственники мамы примут меня в семью. Документы, подтверждающие то, что она моя мать у меня есть, но...Ведь из Италии придётся добираться во Францию, если доплывём. А так...я свободно говорю по-французски, говорю по-английски. Но в свои 12 лет я один в этом мире. И с трудом верю в своё счастливое будущее...
Линда смотрела на Винсента и понимала, что нечто начинает изменяться внутри её, там где, наверное, находится душа...
- Итак. господа ! - сказала Ханна.
- Мы предоставляем слово Линде и Винсенту Хелениус !
Линда волновалась. Она впервые участвовала в таком шоу. Винсент с нетерпением ждал момента, когда он сможет высказать свой мнение по поводу происходящих в мире событий.
Винсент улыбался...
Ханна была немного в недоумении..
Итак, Винсент начал говорить..
- Спасибо, уважаемый господин Лусениус за то, что я получил возможность обрести новую Родину. И спасибо тебе, Линда ! Ты стала мне как мама, ну или старшая сестра ! Ты же спасла мне жизнь и усыновила меня. Теперь я вполне сносно говорю по-шведски. И хотя - я ещё слишком маленький, чтобы выражать своё мнение об политике, но...В своей жизни я пережил столько горя и боли...Я терял близких, я видел смерть, я видел эти воды Средиземного моря, во время шторма - тогда, когда был готов уже встретится со своими родителями - не знаю в аду или в раю...Надеюсь, в раю ! Они ушли из жизни такими молодыми. Мой папа - Али Хабиби, моя мама - Ивонна де Йонг...Поэтому, думаю, что имею право высказать своё мнение на Вашем ток-шоу, уважаемая Ханна !
- Конечно, Винсент ! Нам надо дать понять - тому же уважаемому господину Окерблому то, как губительна расистская идеология ! - поддержала мальчика ведущая.
- Зачем Вы так, Ханна ? Я, конечно, не могу считать себя чистокровным арабом - моя мама Ивонна была француженка, а её папа был фламандец...Но...Давайте я расскажу о том, что случилось в моём детстве. тогда, когда я потерял всех, кого любил. Всех, кто любил меня. Всё очень не просто, совсем не однозначно ! Вы же не знаете - или вернее сказать - очень плохо представляете, что представляет жизнь там - в той стране, которая раньше называлась Триполитания ?
- Да. Винсент. Мы несомненно представляем, что там всё по другому. Но - мы же в первую очередь люди - а значит должен соблюдаться приоритет общечеловеческих ценностей - независимо от национальности, религии, цвета кожи !
- Всё правильно, Ханна ! Но..Послушайте сначала мою историю...И Вы, уважаемые господа Стефан Лусениус и Пер Окерблом выслушайте меня, пожалуйста ! Как ещё почти ребёнка, который не имеет ни капли шведской крови, но который уже считает эту страну своей Родиной. Но...Но...Всё же, давайте по порядку...
- Тогда я был совсем маленький и - как Вы понимаете - не интересовался политикой. Да, я слышал это имя - Каддафи, но разве это могло быть интересно ребёнку. Мы жили там - в Триполи. Не скажу, что плохо жили. Достаточно обеспеченно. Мама давала уроки французского обеспеченным людям города, папа работал в порту, хотя мечтал получить образование и уехать во Францию. А ещё он любил футбол, который он полюбил со времени того исторического полуфинала чемпионата мира 1982 года между сборными Франции и ФРГ, который состоялся в Севилье 8 июля 1982 года. Он рассказывал, что так болел тогда за французов ! Даже те, кто не любят футбол, наверное что-то слышали об этой игре - возможно лучшей в истории мирового футбола. 70000 зрителей наблюдали тогда за этим полуфиналом на стадионе "Рамон Санчес Писхуан". Немцы открыли счёт, затем французы сравняли. На 57-й минуте игры тяжёлую травму получил тяжелую травму игрок сборной Франции Патрик Баттистон, в которого врезался голкипер немцев Тони Шумахер...Некоторые думали тогда, что Патрик умер, а Тони не получил даже жёлтой карточки ! Но всё закончилось хорошо, Патрик Баттистон восстановил здоровье и вернулся в футбол. Основное время так и завершилось со счётом 1:1. Голы забили : у немцев Пьер Литтбарски, а у французов - Мишель Платини. Было назначено дополнительное время. Видимо французы были сильно разозлены травмой своего товарища - и сразу же после того как игра возобновилась Мариус Трезор и Ален Жиресс забили два гола. 3:1 впереди Франция - и чуть более 20 минут до финального свистка арбитра ! Кстати, Ален Жиресс был любимым игроком моего папы !
Le Petit Prince de Lescure - Маленький принц Лескура - такое было его прозвище !
Но немцы - есть немцы. И когда - казалось уже, что шансов нет Карл-Хайнц Румменниге и Клаус Фишер сравнивают счёт. Впервые в истории чемпионатов мира по футболу случилась серия пенальти. 5:4 победили немцы и вышли в финал...
- Папа говорил мне, что плакал тогда, когда французы проиграли. Когда Максим Боссис не забил одиннадцатиметровый...
Но говорил всегда :
- Когда тебе будет трудно в жизни, Винсент - вспоминай эту игру ! В жизни нет ничего невозможного. Борись до конца, как та сборная ФРГ. Проигрывали два мяча за 18 минут до конца игры - 1:3, после трёх ударов серии пенальти уступали - 2:3, но выиграли. Жизнь - это жестокая штука сынок, но драться надо до конца, стараясь - по возможности - не причинять боли другим...Вспоминай этот матч, и пусть немцы потом проиграли в финале, как и французы в игре за третье место - им не в чем упрекнуть себя. Разве что Тони Шумахер был не прав...Но это же футбол, а не художественная гимнастика...
На глазах Винсента ступили слёзы.
- Мне так не хватает моих родителей ! Извините...
Ханна с сочувствием смотрела на Винсента, казалось даже на глазах Пера Окерблома выступили слёзы. В студии стояла тишина...
- А потом...потом - Винсент еле сдерживал слёзы - началась война...Начались бомбёжки. Мы и так были там достаточно чужими. Мама Ивонна - так она вообще была не мусульманка, папа был человек не очень религиозный. Мы так хотели уехать во Францию, к родственникам мамы, но это оказалось не просто. К тому же, когда мамины родственники общались с папой, чувствовалось то, что они не очень одобряют выбор Ивонны. Хотя относились к Али уважительно, но холодно.
...Один раз вечером папа пошёл встречать маму после занятий с одним из её учеников. Они попали под бомбёжку. Папе было 35. маме - 32...Так я остался с бабушкой. А когда она умерла мой дядя Усем и его сын Ятти решили нелегально переправить меня в Европу. Дядя Усем...Он, конечно, контрабандист...но - может быть Вы и не поверите - он очень хороший человек. Он говорил мне :
- Винсент, ты должен уехать из Ливии ! Ты талантливый парень, ты сможешь жить в Европе. А здесь...Здесь ты чужой - ты сам это понимаешь. Здесь другой мир, даже мне - не смотря на мой авторитет - иногда очень страшно. Смерть здесь повсюду ! И если при Каддафи было хоть какое-то подобие порядка, то теперь...Что говорить ! Даже твой папа Али был здесь чужой...Я правоверный мусульманин, и верую в Аллаха, дорогой Винсент - но некоторые наши единоверцы очень вольно трактуют Коран ! И это опасно как и для нашей страны, так и для всего мира ! Ведь ислам - это религия мира, а они делают всё для того, чтобы мир ненавидел нас. Я знаю, сам совершаю самое настоящее преступление. А что есть ещё нелегальная иммиграция ? Я знаю, я преступник - но такова жизнь. И может быть, Аллах зачтёт мне в плюс - если я спасу тебя....
- Так я оказался на том катере, где познакомился с Линдой...
- Винсент, а кто был на том катере - вместе с тобой ? Неужели все эти люди бандиты, преступники, террористы ? Я думаю, в первую очередь - это несчастные люди, бегущие от войны. И мы должны помочь им. Наша полиция работает на высоком уровне и выявит всех тех, кто участвовал в преступлениях ! Не правда ли ? - спросила мальчика Ханна.
Тут в разговор вступила Линда.
- Ханна, может быть - пока Винсент обдумает ответ на Ваш вопрос - поговорим с Вами о том, что я чувствовала тогда, когда попала в ту страшную историю ?
- О-кей. Линда ! Давайте поговорим ! - Ханна уже не была уверена в своём прогнозе в каком русле пройдёт её одно из самых популярных в Швеции ток-шоу...

Projektet/ Project - VARG LARSSON & Astrid SÄLLSTRÖM , Från Valborg Till ValhallA
2006-2018@ALL RIGHTS RESERVED.ALLA RÄTTIGHETER RESERVERADE.
Comments